Социально-психолого-педагогическое отделение

Деятельность социально-психолого-педагогического отделения муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (далее отделение) начата с 1 января 2005 года.
СПП-отделение – организационная структура, в состав которой входят педагог-психолог, педагоги-организаторы и педагоги дополнительного образования.
Основные направления деятельности СПП-отделения:
  • участие в разработке программы развития учреждения, его отдельных подразделений с учетом выявления социально-психолого-педагогических проблем и перспектив.
  • изучение мнений обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов по вопросам деятельности творческих объединений (анкетирование, тестирование, наблюдения и др.)
  • участие в выработке критериев и механизмов оценки деятельности педагогов, результатов обучения  по программам дополнительного образования.
  • изучение новых педагогических технологий и возможностей их использования в творческих коллективах МОУ ДОД ДЮЦ с учетом специфики и реальных возможностей.
  • оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
  • организация обмена опытом работы.

На сегодняшний день одна из важных целей образования – создание и поддержание психологических условий, обеспечивающих полноценное психическое и личностное развитие ребенка. Поэтому образовательный процесс становится более ориентированным на личность воспитанника, его индивидуальные способности. В своей ежедневной практике педагогам СПП-отделения приходится оказывать помощь ребенку в преодолении различного рода трудностей.
И совершенно естественно, что сегодня вопрос социально-педагогического сопровождения обучающихся в системе дополнительного образования стал носить актуальный и своевременный характер.
Цель социально-педагогического сопровождения: создание позитивных педагогических условий, способствующих результативному личностному развитию ребенка, социализации, содействие реализации творческого потенциала.
Использование на занятиях различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении. Обращение к притчам, байкам помогает наладить «мосты внутри группы, в отношении с каждым обучаемым». Притчи, байки помогают преодолеть психологический, коммуникативный барьер, настроить детей «на одну волну».
Процесс социально-педагогического сопровождения предусматривает проведение диагностической работы: наблюдение, анкеты, тесты,  проективные методики.
Для родителей проводятся собрания, конференции, консультации. Для педагогов города – семинары, круглые столы, педагогические мастерские, социально-педагогические практикумы.
Коллектив СПП-отделения постоянно и планомерно проводит диагностико-аналитическую деятельность, результаты которой оформляются в сборники и публикуются в СМИ, а также проводятся медиапрезентации. Участие педагогов СПП-отделения в мероприятиях, городского, зонального, республиканского, российского уровней позволяет достичь развивающего эффекта в педагогической деятельности и обуславливают перспективы дальнейшего развития педагогического потенциала.
Педагоги СПП-отделения МОУ ДОД ДЮЦ полностью уверены в том, что профессиональное общение будет и в будущем протекать в едином понятийном ключе.



Коллектив СПП отделения


Сделать с